МКОУ М-Минусинская СОШ №7 имени Героя Советского Союза Н. И. Михайлова
с. Малая Минуса Минусинского района Красноярского края
  • Доступная среда

    Федеральный уровень

    Региональный уровень

    Муниципальный уровень

    Школьный уровень

    Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Инвалиды и лица с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
    Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы.
    Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция социальной адаптации.
    Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.

    Формы работы:

    • индивидуализация образовательного процесса детей с ОВЗ;
    • целенаправленность развития способности данной категории обучающихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками;
    • развитие и выявление способностей детей с ОВЗ посредством занятий в секциях, кружках, клубах и студиях;
    • организация общественно полезной деятельности, включая социальную практику, используя при этом возможности существующих образовательных организаций дополнительного образования;
    • вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и научно-техническое творчество.

    При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка-заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

    Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В школе имеются: оборудованные учебные кабинеты, спортивная площадка, мультимедийные средства обучения, ноутбуки, МФУ, интерактивные доски.

    Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    В школе имеются в наличии следующие средства обучения и воспитания:

    • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
    • электронные образовательные ресурсы;
    • аудиовизуальные (учебные презентации, учебные фильмы и др.);
    • наглядные (плакаты, настенные карты, настенные иллюстрации и др.);
    • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, демоснстационые модели и др.);
    • учебные приборы (мобильная естественно научная лаборатория, физические приборы и др.);
    • тренажёры и спортивное оборудование.

    Данные средства обучения доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Здание школы обеспечено доступом для инвалидов и лиц с ОВЗ при помощи пандуса.

    Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Обучающиеся школы, в том числе дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются горячим питанием в дни учебных занятий. Организация питания соответствует нормативно-правовым актам, регулирующим порядок оказания данной услуги.

    В школе  в соответствии с установленными требованиями СанПиН созданы следующие условия для организации питания обучающихся и воспитанников:

    •  предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи,  оснащённые необходимым оборудованием (торгово-технологическим, холодильным, весо-измерительным), инвентарём;
    • в школе предусмотрено помещение для приёма пищи (столовая на 60 посадочных мест);
    • разработан и утверждён порядок питания обучающихся  (режим работы столовой, время перемен для принятия пищи);
    • столовая располагается на 1 этаже школы, что позволяет детям данной категории беспрепятственно посещать помещение для приема пищи.

    Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Безопасность школы в дневное время осуществляется дежурным из состава технического персонала. В ночное время – сторожем. Пост дежурного расположен на центральном входе школы. Ведется внутренне и внешнее видеонаблюдение, в том числе контролируются подъезды к школе, спортивная площадка, двор школы. Подключена тревожная кнопка, которая связывает образовательное учреждение с ФГУП «Охрана» Росгвардии». При нажатии на неё в течение 5 минут осуществляется выезд наряда полиции.

    Система пожарной безопасности соответствует действующим требованиям. Здание организации оснащено противопожарной сигнализацией, необходимыми табличками и указателями, системой аварийного освещения, «тревожной кнопкой». В здании имеются в наличии необходимые средства пожаротушения.

    На протяжении учебного дня осуществляется дежурство администрации согласно утвержденному графику.

    Медицинское обслуживание воспитанников учреждения осуществляется в соответствии с договором с КГБУЗ «Минусинская межрайонная больница».

    Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи функционирует медицинский кабинет.

    Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МКОУ М-Минусинской СОШ №7 имени Героя Советского Союза Н.И. Михайлова и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

    Наличие специальных средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Во время проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации учащимися с различными нарушениями.

    Имеются электронные УМК, проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

     Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количество жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии

    Общежитие, интернат, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.

    Информация о специальных условиях питания

    Паспорт доступности ОСИ

    Обеспечение учебниками

    Мониторинг оценки условий реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ, ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

    Адаптированная основная образовательная программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2)

    Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

    Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1)

    Адаптированная образовательная программа МКОУ М-Минусинской СОШ №7 (организация учебно- воспитательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы 2-9 классы)

    Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра 

    Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития

    План мероприятий дорожной карты МКОУ М-Минусинской СОШ №7, реализуемых для достижения запланированных значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг во всех сферах жизнедеятельности на 2016 – 2020 гг.

    Положение о специальных (коррекционных) классах  

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie